Горячий свежий хлеб всегда пользуется спросом. Однако найти действительно вкусный и свежий хлеб бывает практически нереально, поэтому открытие хлебопекарни в своем городе – отличная идея. Главное, найти удачное расположение производства, определить сбыт и найти настоящих мастеров своего дела в выпечке, а также получить разрешение от СЭС на осуществление деятельности и зарегистрировать ИП или ТОО.
Аренда помещения
Для организации производства хлеба необходимо найти помещение, соответствующее следующим условиям:
водонепроницаемое напольное покрытие;
отделка стен керамической плиткой до высоты в 1,75, далее побелка;
подведение холодной и горячей воды, канализация;
в помещении должны быть отдельные подсобные помещения: склад сырья, склад готовой продукции, гардероб для персонала, мойка, туалетная комната;
вентиляция: естественная и искусственная.
Сейчас зачастую мини-пекарни открываются непосредственно в гипермаркетах – это очень удобно, так как не нужно переживать о том, что за время транспортировки хлеб потеряет свои потребительские свойства. Если такой вариант невозможен, то пекарню нужно открывать, исходя из тех мест, в которые Вы будете сбывать готовый продукт, а также наличия конкурентов в непосредственной близости. Помещение должно быть оборудовано для разгрузки и погрузки.
Персонал
Бизнес-план пекарни предполагает расчет заработной платы для сотрудников Вашего производства. Для начала Вам необходим только пекарь, помощник и уборщица. При успешном развитии бизнеса штат будет расширяться. Принимая сотрудников на работу, необходимо оценить их степень квалификации и проверить наличие медицинской книжки – это очень важно.
Оборудование
Закупка оборудования – один из важнейших пунктов бизнес-плана хлебопекарни, а для нее необходимо следующее:
Печь;
Тестомес;
Расстоечный шкаф;
Мукопросеиватель;
Рабочие столы;
Стеллажи;
Упаковочные машины.
Хлебопекарная может работать от газа или электричества: подвод необходимых коммуникаций стоит учитывать при выборе. При выборе производителя Вы должны учесть, что отечественное оборудование стоит на порядок ниже, однако срок его службы ниже и частота ремонта выше, чем у зарубежных аналогов.
Маркетинг
Для запуска успешного бизнеса может быть целесообразна консультация маркетолога, который проведет соответствующее исследование рынка и подскажет:
у каких поставщиков лучше закупать сырье;
как организовать сбытовую сеть;
какой определить ассортимент выпускаемой продукции;
какая цена сможет окупить затраты и будет конкурентоспособной на рынке;
как организовать рекламную кампанию, выбрать название, нарисовать вывеску и пр.
Средняя рентабельность хлебопекарни по бизнес-плану составляет примерно 10%, что является хорошим показателем при относительно небольших вложениях и постоянном значении спроса.