Как открыть собственный солярий: от эконом-варианта до студии
Как открыть собственный солярий: от эконом-варианта до студии
Автор: Иван / Ноябрь 2017 г. / Просмотров: 2032
Солярии востребованы не только в северных широтах, но и в странах с избытком солнца: многие заменяют природные солнечные ванны спокойным студийным загаром. Аппаратный загар давно прижился у нас и не считается явлением экзотическим.
Перспективы бизнес-плана в сфере услуг
Ваш будущий бизнес может быть разноплановым: от комнаты с единственным аппаратом до нескольких студий, где кроме солярия разместятся spa-салоны, залы для маникюра, педикюра и массажа, фитобары и кофейни.
Начиная этот вид бизнеса, учтите несколько разнородных факторов:
высокий спрос на услугу при дефиците предложений;
число солнечных дней в году;
растущую роль загара в создании имиджа и поддержании здоровья;
преимущества студийного загара перед природным.
Маркетинговые исследования в Казахстане показали, что солярии можно считать вполне перспективной идеей для открытия собственного дела.
Бизнес-план для инвестора
Прежде чем приступать к задуманному, определитесь с потенциальной клиентурой. Вы должны хорошо представлять, во что обойдутся услуги и кто их сможет оплачивать.
Узнайте, сколько стоит бизнес-план или спланируйте все самостоятельно. Самый бюджетный вариант – установка полубытового солярия (лучше двух) в спортивном клубе или салоне красоты. Вложить придется больше 10 тыс. долларов, но менее чем за полгода сумма окупится.
Если вы видите себя хозяином респектабельной студии, приготовьтесь к более ощутимым вливаниям. Для студии нужны 4 аппарата класса «люкс», каждый из которых стоит не менее 8 тыс. долларов. Бизнес-идеи для малого бизнеса в Казахстане, как и в других странах, сопряжены с расходами.
Кроме покупки солярия, вам предстоит оплатить:
Ремонт и дизайн зала.
Покупку современной мебели.
Приобретение профильных товаров.
Оборудование фитобара.
Вложения могут потянуть на 100 тыс. долларов, но зато ваше детище будет гордо именоваться студией загара.
Выбор места для солярия
До того, как вы начнете обдумывать презентацию бизнес-плана, узнайте, где в вашем городе отмечена максимальная проходимость. Чем больше людей побывает в студии, тем скорее она окупится. Десять и более клиентов ежедневно – залог стабильной работы солярия.
Как показывает опыт, самое убыточное занятие – обустройство солярия на окраине города. Аренда в центре влетит в копеечку, но гарантирует приток посетителей. Неплохо разместить солярий в примыкающих к центру районах, в недавно заселенных многоэтажных домах (здесь вы не ощутите конкуренции).
Отлично, если с солярием будут соседствовать крупные торговые комплексы, институты, фитнес-центры и кафе.
Регистрация и налогообложение
Есть еще пункты, которые следует принять во внимание до открытия солярия. Если ваш бизнес-план для получения субсидий одобрен, займитесь регистрационными формальностями. Лицензия соляриям не нужна, а организационно-правовой формой может стать ООО либо ИП. Последняя форма предпочтительней.
Предположим, солярий становится дополнительной услугой в лицензированном салоне красоты. Тогда:
Солярий вливается в салон, зарегистрированный как ИП, хозяин которого имеет медицинский диплом и стаж профильной работы.
Солярий не объединяется с салоном, зарегистрированным в качестве ООО, владелец которого не имеет ни медицинского диплома, ни такого же стажа. Солярию лучше стать обособленным ИП.
Эта хитрость оптимизирует работу солярия и регулирует систему налогообложения. Выбирая между ЕНВД или ПСН (патентной), отталкивайтесь от прогнозируемого дохода. Если за год он составит 900 тыс. рублей и выше, выгодней взять годовой патент за 54 тыс. рублей.
Помещение и персонал
К помещению для солярия предъявляются достаточно логичные требования, которые рекомендуется изучить заранее. Влажность не может быть более 80%, а вентиляция и электропроводка обязаны быть исправными. На два аппарата должны приходиться 40 кв. м. площади.
Для мини-солярия потребуется 3 сотрудника (администраторы и бухгалтер). Их доброжелательность и компетентность должны сочетаться с внешней привлекательностью. Персонал – самый весомый фактор в успехе вашего дела.