Обувной магазин – один из популярнейших видов бизнеса. Однако не каждый предприниматель может правильно реализовать свой товар, а, следовательно, добиться успеха. Прежде чем открыть магазин, нужно решить несколько вопросов:
- использовать свою идею или сотрудничать с крупными сетями;
- как рассчитать предполагаемые расходы для стартового капитала;
- как составить бизнес-план.
До того как приступить к самому открытию бизнеса, предприниматель должен закончить все правовые процессы:
Если помещение снимается в ТЦ, то собственнику предоставляются документы о предпринимательской деятельности.
Нужно иметь в виду, что определённые модели обуви подлежат сертификации или декларированию. Если товар приобретается за рубежом, то должны соблюдаться стандарты оплаты пошлин или регламент таможенного союза.
Предприниматель, открывая магазин обуви, обязан изучить закон «О защите прав потребителей», правила реализации продуктов лёгкой промышленности.
До того как открыть магазин, нужно проверить заинтересованность покупателей в данном товаре. Крайне важно узнать уровень цен конкурентов, качество продукции, ассортимент.
Определив, какое число покупателей готовы приобретать данный товар, нужно найти удачное место, где будет большая людская проходимость и наименьшая конкуренция.
Ассортимент должен быть тщательно продуман, в нём обязаны сочетаться как уже популярные среди населения товары, так и что-то уникальное.
Если помещение арендуется, нужно обратить внимание на его соответствие всем правилам безопасности и санитарным нормам.
Необходим просторный торговый зал для удобства покупателей и работников. И пространства для складских и подсобных помещений также должно быть достаточно.
Инфраструктура
У обувного магазина должны быть:
Необходимо оборудовать примерочные места, где располагают зеркала, пуфики, коврики и ложки.
Объём штата сотрудников зависит от размера магазина, но средняя команда — это:
Для эффективных продаж нужно грамотно разместить продукцию в торговом помещении. Создать дружелюбную атмосферу, помогать покупателю в выборе товара.
Наиболее популярную продукцию лучше расположить справа от входа, обувь из новых коллекций – на первом плане. Сами же стеллажи должны быть такими, чтобы покупатель мог беспрепятственно дотянуться до интересующего товара.
Лучше всего ранжировать обувь по её признакам: сезонность, возраст, размеры, пол, применение.
Вне магазина обязана проводиться рекламная кампания, для чего создаются акции, используются СМИ, устанавливаются баннеры. В наше время возможно широко применить интернет.
Товар приобретается у поставщиков или производителей внутри страны, региона. Или поставляется из-за рубежа. Всё зависит от экономической выгоды и желания владельца.
Однако не стоит торопиться закупать сразу всю продукцию. Необходимо принимать во внимание, что обувь – товар сезонный. А также важно учитывать, что различные категории граждан приобретают продукцию разного качества и количества. Например, детям и женщинам необходимо несколько пар за сезон, в то время как мужчины обходятся одной. Некоторые люди приобретают зимнюю обувь летом, а летнюю зимой. В связи с этим закупать много товара нецелесообразно. Нужно вовремя замечать изменившиеся запросы клиентов и реагировать на них.
На обувь распространяется гарантия длиною в месяц с начала сезона.
Нужно помнить, что покупатель по закону «О защите прав потребителей» может вернуть в магазин или обменять приобретённый товар, если он не был использован.
Для создания своего бизнеса в виде обувного магазина требуется достаточное количество времени и сил. Однако если все аспекты соблюдены правильно, вскоре расходы можно окупить и получать достойную прибыль.