Страховой бизнес является одним из очень выгодных и никогда не утратит своей актуальности. Открыв его вы, обеспечите себя прибылью на многие годы вперед. Статья дает советы по составлению бизнес-плана открытия страховой компании
Страховку нет необходимости продавать. Она продает себя сама.
Именно такой отзыв деятельность страховых компаний получила от одного из героев фильма.
Страховой бизнес действительно является одним из очень выгодных и никогда не утратит своей актуальности. Это обеспечит вас прибылью на многие годы вперед. Более того, после вас этой деятельностью смогут заниматься и ваши потомки. Здоровье, жизнь, материальные ценности никогда не утратят своей значимости в этом мире, а значит, нужна будет и их страховка.
Для того чтобы открыть собственную страховую компанию необходимо пройти целую цепочку юридических мероприятий. На это необходимо выделить время сроком до нескольких месяцев.
Прежде всего необходимо оценить затраты на легализацию вашего страхового бизнеса. Это включает в себя регистрацию юридического лица по предоставлению страховых услуг населению, после – получение лицензии на осуществление страховых услуг в Министерстве финансов Российской Федерации.
Следующий этап подразумевает разработку бизнес-плана.
Бизнес-план лучше всего составлять на двух языках (как минимум) русском и английском. Именно его в первую очередь будут читать инвесторы:
При выполнении этого пункта вы обозначаете в нем полное имя компании, ей фактический и юридический адрес, сферу деятельности, определяетесь с лозунгом, миссией и целью.
Далее строится таблица, разбитая на четыре блока. Названия блоков: сильные стороны, слабые стороны, угрозы и возможности. После эта таблица генерируется, таким образом, где все четыре блока соотносятся друг с другом. То есть, мы выделяем, какие сильные стороны компании помогут ей преодолеть внешние угрозы и воспользоваться возможностями, а какие слабые стороны необходимо контролировать, чтобы они не мешали дальнейшему развитию.
Входе данного процесса, сегментируются конкуренты уже существующие на рынке, получаются основные данные о рынке и определяется целевая группа клиентов. Мы лучше узнаем отрасль, в которой будем работать и то, насколько она успешна именно в данном регионе.
В данном разделе должно быть описание сути вашего будущего страхового бизнеса.
Здесь мы выделяем цели и миссию компании, возможные риски и ключи успеха.
3. Краткое описание компании
В данном разделе бизнес-плана дается финансово-экономическая характеристика страховой компании, описывается аппарат управления персоналом и необходимые кадры, обозначается география проекта и партнерские связи. Также именно здесь указывается организационная и правовая форма компании.
Подробное описание услуги, предоставляемой компанией, ее отличительные черты и конкурентоспособность, особенности формирования цены. Здесь можно привести патенты и необходимые для деятельности лицензии, а также то, какие услуги далее намеревается оказывать фирма при условии ее развития.
Он подразумевает под собой подробную сегментацию потребителей и конкурентов. Вначале необходимо обозначить, какие услуги, и каким целевым клиентам компания будет предлагать, будь то юридические или физические лица. Здесь же указываются в следующих подразделах тенденции страхового рынка в данном регионе.
Необходимо составить обоснованные прогнозы развития главных сегментов страхового рынка, структурировать эту информацию и оценить основные направления деятельности компании в будущем. Выделяют такие направление, как основание кэптивной компании, углубление в специализацию перестрахования или же ориентация на деятельность лиц юридических или физических.
Этот раздел также относится к самым главным. Именно здесь четко обозначается стратегия развития компании, и указываются мероприятия по ее осуществлению. Также здесь указываются конкурентные преимущества, которыми обладает компания, например, профессионализм кадров и способность обеспечить высокий спрос.
В подразделе маркетинговой стратегии четко указывается позиционирование компании, себестоимость услуг и система ценообразования. Здесь же описывается стратегия продвижения страховой компании и программы маркетинга (например, сетевой маркетинг, реклама с помощью web-сайта и др.).
В следующем подразделе раздела «Стратегия и реализация» указывается стратегия продаж услуги с расписанием прогноза продаж по годам.
Плановый баланс, прогноз прибылей и убытков, движение денежных потоков, анализ безубыточности компании и финансовые показатели – вот основные подразделы в данном разделе.
Любая деятельность связана с теми или иными рисками. Для страховой компании они представлены следующим набором: изменение условий внешней среды, положительное изменение убыточности, риск возникновения новых ограничений, уменьшение доходов или увеличение расходов, прочие кризисные ситуации.
Для того чтобы успешно с ними справляться необходимо вести постоянный мониторинг деятельности фирмы, по это уже отдельная тема.