Разработка бизнес-плана – необходимый шаг для привлечения инвестиций. Вы можете отправить свой бизнес-план банку (для получения кредита), для гранта, для субсидий и пр. Но в ряде случаев важно не только грамотно расписать все по пунктам, но и хорошо подать свои идеи при встрече с потенциальным инвестором. При этом, как правило, требуется презентация бизнес-плана.
Суть презентации и особенности целевой аудитории
Презентация – представление вами своего бизнеса, своей компании и продукции. Осуществляется обычно перед инвесторами, работниками собственной компании или представителями СМИ. В особенности важно грамотно составить презентацию, рассчитанную на инвестора, так как в этом случае вам предстоит за 20 минут придти с ним к взаимопониманию и убедить его в необходимости финансировать ваш проект.
Структура
Обычно основная информация, используемая в презентации, предоставлена в резюме самого плана. Как правило, раскрываются следующие основные вопросы:
особенности предприятия и выпускаемой им продукции;
анализ рынка, потребительского спроса, предложения со стороны конкурентов;
маркетинговая стратегия;
основные финансовые задачи;
состав команды, которая будет воплощать проект в жизнь;
требуемые размеры инвестиций, цели, на достижение которых планируется направить полученные средства;
Важно верно расставить акценты, сделать упор на целесообразности инвестиций. Очень важны для инвесторов личностные качества представителей команды проекта: компетентность, организаторский талант, честность и энтузиазм.
Оформление
Традиционная программа, которая используется для оформления – Microsoft Power Point. Она позволяет создавать слайд-шоу, возможно также интегрирование в презентацию аудио и видео.
Текст и картинка на слайде должны взаимно дополнять друг друга и служить качественной иллюстрацией для излагаемых идей. При оформлении желательно использовать таблицы, графики, диаграммы. В идеале желательно привлечь к созданию профессиональных дизайнеров.
Внешний вид презентации не должен отвлекать внимания слушателей, его задача – способствовать лучшему восприятию материала и воздействовать на их эмоции. Наряду с демонстрацией слайд-шоу желательно показать аудитории реальные образцы своей продукции или, если это сделать невозможно, по крайней мере, добавить на слайды ее фото.
Обычно копии презентации по окончании доклада вручаются инвесторам, а накануне им высылается сокращенная версия бизнес-плана.
Как себя вести во время доклада
Докладчик должен при подаче материала держать себя уверенно, всем своим видом показывать, что он способен воплотить проект в жизнь. Произведению такого впечатления поспособствует правильная осанка, прямой взгляд, свободные жесты, синхронизированные с речью.
Голос должен быть ровным и громким, тон уверенным, следует избежать запинок, лишних пауз. Лучше уж несколько снизить темп доклада. Следует избегать отрицательных и неопределенных высказываний, внимательно выслушивать вопросы и уверенно на них отвечать.