Автор: Александр / Апрель 2017 г. / Просмотров: 3481
При открытии любого предприятия, прежде всего, необходимо составить четкий и детальный план его развития. Это поможет заранее определиться, насколько эффективной будет работа и есть ли смысл вообще выходить на рынок.
Цели создания бизнес-плана:
привлечение инвесторов;
четкая детализация всех необходимых для работы салона мероприятий;
обоснование и расчет эффективности планируемой деятельности.
К бизнес-плану салона красоты предъявляются особые требования. Из-за наличия множества подобных типовых заведений и большой конкуренции придется приложить немало усилий, чтобы выделить свой салон среди всех прочих.
Бизнес-план должен последовательно охватывать все главные моменты будущей деятельности. Примерное содержание документа:
1. Предлагаемые услуги. Это самый важный пункт, поскольку именно косметологические услуги являются главным продуктом салона красоты. Нужно определиться, какие именно процедуры будут доступны в салоне, и в каком объеме. Также стоит обосновать значимость данных услуг – будут ли они востребованы у целевой аудитории и по каким причинам.
Желательно подобрать как востребованные услуги, так и что-то необычное, чего нет у конкурентов, и сделать это изюминкой салона.
2. Персонал. Этот пункт важен для расчетов нескольких показателей – объема оказываемых услуг, затрат на оплату труда, определения режима работы. Важно подобрать мастеров, которые знают свое дело и имеют опыт в оказании косметологических услуг.
3. Целевая аудитория. От потенциальных клиентов напрямую зависит ценообразование и предоставление некоторых специальных услуг. В этом пункте нужно описать:
сколько в среднем составляет доход жителей района;
в каком районе города будет открываться заведение;
насколько востребованы среди людей услуги салонов красоты.
4. Источники финансирования. Очень важный момент, поскольку именно от этого будет зависеть, какие из планируемых мероприятий на самом деле смогут быть осуществлены. Если планируется привлекать средства инвесторов, то нужно подробно указать, сколько денег нужно и на какие статьи расходов.
5. Окупаемость. Поскольку цель любого бизнеса – получение прибыли, важно рассчитать, через какой период она ожидается и в каком объеме. Этот раздел будет интересен и инвесторам – быстрая окупаемость подтолкнет их к положительному решению о вложении своих денег.
В бизнес-плане также обязательно должен присутствовать раздел, связанный с маркетинговыми исследованиями и рекламой салона. На первом этапе нужно проанализировать рынок и ближайших конкурентов, изучить перечень услуг и цены на них. В соответствии с полученной информацией можно планировать и свою работу — например, устанавливать цены на таком же уровне или взять лучшие идеи из обслуживания.
Следующий важный этап – реклама. Здесь эффекта будет тем больше, чем больше затратится усилий: можно организовать почтовую рассылку, расклеивать объявления, привлекать аниматоров и создать собственный сайт.
В соответствии с финансовыми возможностями в бизнес-плане обязательно отводится статья расходов на рекламные мероприятия. Все расходы должны не выходить за пределы планируемого бюджета и нести реальную пользу будущему салону.
На нашем сайте вы можете найти другие бизнес-планы для малого бизнеса в казахстане, а также узнать общую информацию о разработке бизнес-плана в сфере услуг.