На современном этапе развития онлайн-технологий популярность интернет-магазинов, а значит, и доверие к ним постоянно растет. Бизнес-план интернет-магазина гораздо более простой, чем обычного, так как отсутствуют затраты на аренду и необходимость постоянного наличия массы товаров. Однако в онлайн-бизнесе есть свои нюансы.
Создание сайта
Основная масса первоначальных инвестиций в интернет-магазин – это:
Покупка домена и хостинга, размещение сайта в интернете;
Проектирование сайта, размещение товаров на нем;
Программирование и дизайн сайта.
Для начала нет необходимости покупать дополнительные компьютеры, но дальше она может возникнуть.
Организационные расходы
Для регистрации ИП или ТОО необходимо некоторое время и определенная сумма, помимо этого нужно купить кассовый аппарат и открыть расчетный счет, дополнительные затраты может составить бухгалтерское сопровождение. Многие начинающие предприниматели не регистрируют свой бизнес, пока не убедятся в его окупаемости и рентабельности. Но то, что в любом случае стоит учесть, — это реклама, без которой о Вашем магазине никто не узнает.
Персонал
Бизнес-план интернет-магазина включает в себя выплату заработной платы максимум 3-4 работникам в первый год существования. Сначала предприниматель выполняет функции и менеджера, и курьера. В дальнейшем эти обязанности придется разделить: нанять курьера с собственным транспортом и 1-2 менеджеров по продажам, которые будут консультировать покупателей по товарам, а также оформлять заказы.
Поставщики и сбыт
Для успешного функционирования интернет-магазина необходимо найти ответственных поставщиков, обеспечивающих бесперебойные поставки, с ценами на товары ниже рыночных. В зависимости от типа реализуемых товаров определяется целевая категория потребителей. К примеру, для детской одежды это мамы в декрете, для заказа женской одежды — это женщины. Поэтому контекстная реклама должна располагаться на женских форумах и в социальных сетях. Для поддержания интереса к сайту его необходимо наполнять интересным контентом или организовать почтовую рассылку, устраивать акции и делать персональные предложения постоянным покупателям.
Если Вам удастся найти свою нишу и удачно осуществить бизнес план интернет-магазина, рентабельность может доходить до 30%: такой показатель практически невозможно получить в других сферах торговли.