По статистике, в Казахстане проблемы со зрением почти у 4 млн человек. Многие дети рождаются с плохим зрением, при этом к 15 годам их число значительно возрастает, поэтому делать бизнес на очках в нашей стране станет выгодным предприятием
Для многих начинающих бизнесменов открытие собственного дела является весьма непростым. В большинстве случаев приходится строить компанию с нуля, постоянно раскручивать никому не известный бренд, тратя много сил и денег на то, чтобы его стали узнавать и поток клиентов увеличился. Не у всех хватает сил проигрывать, но подниматься и начинать все сначала, делая выводы из прошлых неудач.
Но для тех, кто не рискует открыть бизнес именно из-за страха поражения, есть и альтернативный вариант — покупка франшизы или аренда определенного бренда и получение разрешение оказывать услуги под его логотипом.
В мире оптики довольно много громких имен, услышав которые покупатели точно знают, что перед ними продукт высокого качества и готовы заплатить, пусть и дороже, но за настоящую вещь, а не дешевую подделку. Этим вы можете воспользоваться, приобретя франшизу одного из крупных (или не очень) брендов и осуществлять торговлю, зарабатывать деньги и учиться вести дела не боясь все потерять в случае ошибки. Что касается выбора направления, то с ростом компьютерных технологий сильно увеличилась нагрузка на глаза и все больше людей обращаются в подобные магазины за очками, причем как корректирующими зрение, так и компьютерными, которые защищают глаза тех, кому приходится долгие часы просиживать перед компьютером. Кроме того, с наступлением сезона отпусков и яркого солнца повысится спрос на солнечные очки, которые сегодня носит практически каждый. Однако, данное направление в бизнесе является весьма трудным, так как найти хорошего поставщика линз не так просто, как и квалифицированных сотрудников, которые будут знать все тонкости данной отрасли.
Поэтому решив приобрести франшизу одного из оптических гигантов, вы вряд ли прогадаете и сможете в короткие сроки начать получать весьма неплохую прибыль. Большим плюсом франшизы можно назвать непосредственную связь с головной компанией, которая будет пристально наблюдать за вашими действиями, и корректировать их по мере надобности. Если же вы делаете первые шаги и очень неуверенно чувствуете себя на месте руководителя компании, то головной офис предложит вам специально разработанный бизнес-план и четкий ассортимент продукции, которая во всем магазинах сети должна быть единой. По большому счету, управлять магазином вы будете номинально, скорее от вас требуют контроля за продажами на месте, чем принятия серьезных решений и разработку новых идей для дальнейшего развития бизнеса.
Итак, для того чтобы открыть магазин оптики под известным названием вам необходимо будет заплатить некую начальную сумму за возможность использования логотипа и имени марки для своего магазина, найти помещение для аренды и нанять персонал. Обо всем остальном позаботится сама компания, предоставив вам необходимую продукцию и обучив ваших сотрудников.
Но, покупка франшизы подходит не всем и не всем компания дает возможность обучиться ведению бизнеса практически бесплатно, при этом еще и получая прибыль. Как раз постоянный контроль со стороны офиса может быть и минусом и плюсом, так как со временем вы сможете понять, что именно нужно покупателям и, возможно, это будет не совсем то, что продвигает компания. Вы не можете выбирать тот ассортимент, который считаете нужным, и ваше слово ничего не значит для компании. Ваша задача — приносить компании прибыль и как можно меньше проблем, все остальное она берет на себя. Не все готовы полностью подчиняться таким условиям. В свою очередь, компания заинтересована в минимизации трат, поэтому рассматривая обращения различных бизнесменов на предоставление им франшизы, скорей всего будет выбран тот, чей стартовый капитал больше, так как это исключает дополнительные незапланированные траты компании.
Что касается прибыли, то при правильном ведении бизнеса магазин может раскрутиться буквально за несколько месяцев, и именно имя будет приводить к вам новых клиентов, вам останется лишь сделать так, чтобы они ушли довольными. Каждый месяц 8% от прибыли вы должны отдавать компании, поэтому, чем больше прибыль, тем больше денег будет получать головной офис. Они прекрасно понимают это и заинтересованы в том, чтобы ваш магазин имел успех. При высоком уровне взаимопонимания и сотрудничества оба партнера будут довольны.
Если вы понимаете, что являетесь лишь номинальным владельцем, и вас это устраивает, к тому же за это вы получаете весьма неплохие деньги, то этот вариант бизнеса подойдет вам как никакой другой. Если же вы хотите строить бизнес под себя, то все же лучше открывать свое дело, или попробовать купить уже готовый бизнес, который находится не на начальном этапе, и уже имеет, хоть и немногочисленную, но стабильную клиентуру, и вам не придется раскручивать нулевой бизнес в условиях жесткой конкуренции и постоянного страха поражения. Поэтому все же оптимальным вариантом на сегодняшний день является покупка франшизы и погружение в мир бизнеса без особых рисков с опытными советчиками, готовым бизнес-планом и устойчивым капиталом.