Роль маркетинговых исследований в разработке бизнес-плана
Роль маркетинговых исследований в разработке бизнес-плана
Автор: Михаил / Март 2018 г. / Просмотров: 1766
Маркетинговый раздел бизнес-плана так или иначе влияет на все другие части стратегии компании. Он всегда базируется на следующих частях бизнес-плана: резюме, виды продукции, рынки сбыта продукции, конкуренция на данных рынках сбыта.
В маркетинговом разделе бизнес-плана дается объяснение основным компонентам плана, что затрагивают аспекты рынков, продукции, развития производств и т.д.
Написание столь важного раздела подразумевает подробный ответ на достаточно большое количество вопросов. Здесь обязательно будет информация следующего толка:
Основная стратегия маркетинга компании;
Путь реализации товара (собственные магазины или же оптовые торговые организации);
Критерии ценообразования;
Прогнозируемый уровень прибыльности;
Планы увеличения объема продаж;
Концепция создания положительной репутации компании и производимого продукта.
Маркетинговый раздел бизнес-плана предполагает подробный анализ внешней среды маркетинга, который рассматривает целый ряд аспектов, начиная от состояния экономики и заканчивая коммуникацией.
Особое внимание в данном разделе уделяется рассмотрению факторов, которые не находятся в числе подконтрольных, но, тем не менее, воздействуют на состояние и работу компании.
Бизнес-план не может обойтись без данного раздела, ведь этот план, по сути, дает прогноз получения прогнозируемого дохода. Данный план – это фундамент всех прочих видов деятельности компании. К примеру, зависит от него численный состав рабочей силы, или же планирование поступления наличных средств. Маркетинговый раздел по праву считается эффективным инструментом менеджмента.
Самый простой маркетинговый раздел будет состоять, по меньшей мере, из шести основных блоков:
Выявление спроса, а также возможностей рынка.
Конкурентное воздействие и прочие факторы влияния.
Стратегия маркетинга (сбыт, медиа, пути продвижения, образование цен).
Исследование ситуации на рынке.
Прогнозируемый объем продаж.
Дополнительная информация (статьи, обзоры, аналитический материал, исследования и т.д.)
Данный раздел в любом бизнес-плане считается значимым, ответственным, и, в то же время, самым творческим. Его главная задача – доказать, что продукт или услуга той компании, которую он представляет, действительно имеет устойчивый спрос и будет продаваться в конкурентных условиях. Очень важно, что продажа продукта должна осуществляться в маркетинговой стратегии не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Наша компания проведёт маркетинговые исследования бизнеса в Астане и во всём Казахстане.