Автор: Александр / Февраль 2017 г. / Просмотров: 1385
Бизнес-план — это важный документ, который используется при осуществлении новой деятельности или разработке проекта. Эффективный бизнес-план состоит из нескольких основных разделов, в которых содержится вся необходимая информация (например, о компании, новом продукте или виде деятельности). Один из таких разделов – резюме.
Понятие и цель резюме бизнес-плана
Резюме бизнес-плана — это один из его разделов, в котором емко и кратко содержится вся суть этого документа. Обычно резюме занимает всего несколько страниц, поэтому информация должна быть максимально полезной и убедительной.
Резюме целесообразно в тех случаях, когда составляемый бизнес-план является внешним, то есть используется для предоставления банку или инвесторам. Если же документ нужен для внутренней работы предприятия, наличие краткого ознакомительного раздела вовсе не обязательно.
Основная цель резюме — презентация бизнес-плана инвесторам. От правильности его составления во многом зависит конечный исход дела. Если резюме заинтересует потенциальных инвесторов, то с большой вероятностью им понравится и сам бизнес-план. Резюме является самым читаемым разделом бизнес-плана, а в некоторых случаях – единственно читаемым.
Требования к резюме
Правильно составленное резюме бизнес-плана должно соответствовать нескольким требованиям:
краткость и лаконичность;
простота изложения;
максимально возможное отсутствие специальной терминологии;
отражение всех главных аспектов бизнес-плана;
небольшой объем (1-2 страницы);
обязательное наличие основных финансовых показателей и расчетов;
отражение возможных рисков и путей их решения.
Все эти требования направлены на то, чтобы быстро и убедительно донести до возможного инвестора суть новой идеи и убедить его в ее выгодности, рентабельности и экономической эффективности.
Правила написания резюме
Хотя резюме является вступительной и ознакомительной частью бизнес-плана, составлять его рекомендуется уже в самом конце. После того, как все разделы и финансовые подсчеты будут закончены и оформлены, возникнет полная картина документа и можно будет выделить все его основные моменты.
Структура резюме состоит из нескольких абзацев или небольших подразделов, каждый из которых вкратце отображает основные подпункты бизнес-плана. Это не должно быть их простое переписывание – информация должна предоставляться тезисно и емко.
Важную роль имеют и финансовые расчеты – возможной прибыли, срока окупаемости и рисков. Без их наличия инвестор вряд ли заинтересуется проектом и станет вкладывать в него свои деньги. Именно резюме дает возможность выделить конкретный бизнес-план из массы других подобных документов, поэтому к его написанию нужно отнестись серьезно.