Даже самый дорогой и качественный ремонт не может быть вечным – периодически приходится обновлять и заменять то одно, то другое. Поэтому бизнес на строительных материалах всегда был и остается весьма доходным делом.
Один из наиболее ходовых строительно-ремонтных товаров – обои. Но чтобы построить на нем доходное дело, надо грамотно все продумать, распланировать и многое учесть. Словом, необходимо составить четкий и грамотный бизнес-план.
Первоочередной задачей начинающего предпринимателя является поиск подходящего помещения.
Самым эффективным считается размещение торговой точки неподалеку от крупного строительного рынка, базы или других магазинов стройматериалов, торгового центра. Выгодным будет и расположение в сердце спального района.
Немаловажна и транспортная доступность – рядом с магазином обязательно должна быть удобная парковочная площадка и хотя бы одна остановка общественного транспорта.
Что касается площади магазина, то потребуется не менее 80-100 кв. м, которые будут разделены на складское помещение и торговый зал. Необходимо предусмотреть и оборудование небольшой комнаты для работников магазина.
Найдя подходящее по всем параметрам помещение, необходимо пройти регистрацию. Проще всего зарегистрировать ИП, оповестив налоговую инспекцию о начале своего дела и его направленности.
Важно! Для открытия магазина обоев не нужно получать никаких дополнительных лицензий или разрешений.
Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя займет всего несколько дней. Однако если в дальнейшем планируется расширение бизнеса и создание сети из нескольких магазинов, то лучше будет зарегистрировать ТОО.
Параллельно с оформлением бумаг можно начинать ремонтные работы в помещении. При этом нет смысла тратить на ремонт большие деньги, ведь покупателям роскошь ни к чему. Им гораздо важнее уют, ассортимент и качественное обслуживание.
В магазине нужно будет установить полки для хранения товара, а также штативы и держатели для его демонстрации. Обязательные атрибуты любой торговой точки: прилавок, витрины и кассовый аппарат.
Важным условием оснащения магазина является соблюдение всех санитарно-эпидемиологических норм и требований пожарной безопасности. Без их выполнения невозможно будет получить необходимые разрешительные документы от СЭС и пожарной инспекции.
Помимо внутреннего оборудования торговой точки, надо позаботиться и о приобретении транспортных средств для доставки товаров от оптовых поставщиков в магазин.
Особое внимание необходимо уделить ассортименту товаров. Здесь стоит учитывать и постоянно меняющиеся тенденции, и ценовой диапазон, и широкий выбор этого товара на рынке. Чтобы угодить как можно большему числу потребителей, в ассортименте магазина должны быть:
- дешевые материалы для бюджетного ремонта;
- оригинальные товары и новинки (виниловые, флизелиновые, стеклообои и т. д.);
- отделочные материалы класса люкс.
При этом каждый образец должен быть представлен в нескольких цветах.
Одним из вариантов может стать работа по каталогу.
Помимо обоев, обязательно должны быть представлены инструменты и материалы, необходимые для их наклеивания, плинтусы, декоративные бордюры.
При поиске поставщиков стоит прислушаться к рекомендациям. А найдя их, внимательно ознакомиться с документацией. Первоначальные оптовые закупки производятся по довольно высокой цене. Однако если зарекомендовать себя как грамотного бизнесмена и надежного партнера, можно будет получить существенные скидки.
Количество сотрудников торговой точки, как правило, зависит от ее размеров, а также от товарного разнообразия. На начальном этапе можно поработать самостоятельно, подключив одного-двух членов семьи. Сколько бы продавцов и консультантов ни работало, они должны хорошо разбираться в товаре, владеть информацией обо всех плюсах и минусах обоев различных видов, о поставщиках и производителях. А также иметь представление о дизайне интерьеров.
Помимо продавцов, в магазине не обойтись без кассира, грузчика и бухгалтера.
Даже небольшая торговая точка нуждается в рекламе. В качестве последней могут выступать щиты и растяжки, объявления в интернете и, конечно же, отзывы клиентов. А вот листовки и флаеры специалисты считают малоэффективными.
Основой любого бизнес-плана является финансовая часть, в которой подсчитываются затраты и предполагаемые доходы. Что касается магазина обоев, то к первым тут относится:
- первоначальное приобретение товара (около 5,5 млн тенге);
- оборудование и документы (порядка 100 тыс.);
- ремонт (300-400 тыс.);
- аренда (40 тыс./мес.);
- реклама (40 тыс.).
Кроме того, понадобятся средства на оплату электроэнергии, водоснабжения, зарплату и обновление ассортимента.
Доходная же часть – это выручка от продаж с учетом наценки на первоначальную стоимость. Наценка может составлять от 80 до 120% на различные виды товара. Средняя выручка при наиболее благоприятных условиях и правильно поставленной работе может составлять 600-750 тыс./мес., что позволит окупить первоначальные затраты и сделать бизнес рентабельным в течение полутора лет.