Гостиничный бизнес считается одним из наиболее востребованных и перспективных видов предпринимательской деятельности. Количество деловых и туристических поездок постоянно растет, а потому услуги по размещению гостей год от года отнюдь не становятся менее популярными. Постепенно изменяются и требования клиентов к качеству и набору услуг, предоставляемых гостиницами. При этом спектр видов гостиничных заведений весьма широк. Уровень оказываемых ими услуг также очень сильно различается, как и требования постояльцев, и это также необходимо учитывать при открытии нового отеля.
Однако этот вид бизнеса подходит только для тех людей, которые готовы вложить в открытие бизнеса значительную сумму денег — это дело требует серьезных вложений, причем неважно, идет речь о крупном отеле или о небольшой мини-гостинице. Но несмотря на то, что эти вложения и в самом деле чаще всего бывают большими, все они (при правильном ведении дел и грамотном составлении и, естественно, выполнении бизнес плана) обязательно окупаются. Правда, срок окупаемости бывает довольно значительным — в среднем он составляет около шести лет.
Бизнес-план: особенности составления
Для успешного начала деятельности необходимо составить бизнес-план гостиничного заведения. Проще всего найти стандартный образец в интернете, скачать его и приспособить для своего бизнеса. Но можно составить его с нуля. Главное при его составлении — определиться с выбором формата гостиничного заведения, поскольку именно от этого зависят все остальные действия.
Гостиничное заведение: выбор формата
Особое внимание при решении открыть гостиницу нужно обратить на выбор формата гостиничного заведения. И это непременно нужно отразить в своем бизнес-плане. Особенно важно определиться с выбором тем, у кого пока нет опыта в гостиничном бизнесе. При этом необходимо отталкиваться от собственных финансовых возможностей. Кроме того, неплохо определиться и с собственными стремлениями и интересами. А формат гостиницы определяется в первую очередь тем, какую сумму денег начинающий бизнесмен может вложить в открытие отеля. Естественно, что открытие крупного отеля требует намного больше финансовых средств, чем организация уютной мини-гостиницы на несколько номеров. Для начала имеет смысл остановиться на мини-гостинице — так, вполне возможно, не придется брать деньги в кредит.
Мини-гостиница — вариант для начинающих
Иногда можно встретить мнение, что мини-гостиница непременно должна быть доступной по цене. Однако этот вид гостиничных заведений может относиться практически к любой ценовой категории. А главное отличие этого вида гостиниц от полномасштабных крупных отелей заключается в размерах и, конечно, в отсутствии дополнительных услуг вроде бассейна с подогреваемой водой, СПА-центра или тренажерного зала. В мини-отеле, кроме того, не бывает конференц-залов и комнат для ведения переговоров.
Вместе с тем, в мини-отеле создаются наиболее уютная и домашняя атмосфера, а также спокойствие и непередаваемый комфорт, которых невозможно добиться даже в самом крупном роскошном отеле. Вполне возможна в мини-гостинице организация домашней кухни, в которой готовят на основании вкусов и предпочтений постояльцев. Обязательным атрибутом многих мини-гостиниц является небольшая кухня для самостоятельного приготовления пищи, пользоваться которой могут все желающие.
Хостел — гостиничное заведение бюджетного типа
Если начинать гостиничный бизнес практически без вложений, то можно остановиться на хостеле. Хостел — это гостиничное заведение бюджетного типа, предоставляющее лишь самый минимум услуг. Именно поэтому для открытия хостела не потребуется приобретение большого количества дорогостоящего оборудования, так что для успешного старта потребуется не более 2 750 000 тенге, и они (при правильном и грамотном ведении всех дел) окупятся очень быстро. Простой, но со вкусом оформленный интерьер, номера, в которых размещается сразу несколько человек, минимум необходимой мебели и услуг — вот основные характеристики бюджетного хостела.
Другие виды отелей требуют своего подхода к организации, и все особенности необходимо отражать в бизнес-плане.