Автор: Михаил / Декабрь 2017 г. / Просмотров: 1684
Современные технологии оказывают свое влияние и на сельское хозяйство. В частности, выращивание продуктов в теплицах происходит со множеством новых технологий и приносит значительную прибыль.
Чтобы узнать объем возможной прибыли от теплиц и привлечь заемные средства, составляется бизнес-план для сельского хозяйства. Он имеет свои особенности и требования к содержанию, связанные с особенностями самой деятельности.
Производственная часть бизнес-плана должна включать в себя данные относительно имеющейся земли. Вне зависимости от того, будет ли ее предприниматель покупать или брать в аренду, она должна соответствовать некоторым требованиям:
местонахождение участка должно быть оснащено всеми необходимыми коммуникациями – электроэнергией, водоснабжением, отоплением;
сам грунт должен быть плодородным и пригодным для выращивания растений;
земля должна располагаться в южных регионах.
Последний пункт не обязателен, но чаще всего серьезно влияет на прибыльность. В бизнес-плане нужно рассчитать, что выгоднее – возить продукцию на продажу в другие регионы или же выращивать в месте, близком к покупателям. В первом случае рассчитываются расходы на транспортировку, а во втором – затраты на дополнительное освещение, отопление или полив.
В производственной части бизнес-плана указывается площадь участка и планируемый уровень урожайности. На основании этого будут рассчитываться общие объемы производства.
Также стоит осветить технологии, которые будут использоваться – многие из них помогают значительно ускорить созревание урожая, но при этом имеют высокую цену.
Важный пункт бизнес-плана – наличие покупателей. В зависимости от месторасположения теплицы и планируемых объемов производства ими могут быть:
рынки и магазины небольших соседних городов или деревень;
крупные супер- и гипермаркеты;
заведения или организации, в которых есть общественное питание – кафе, рестораны, детские сады, больницы, школы, сервисы по доставке еды.
Продажа тепличной продукции специфична тем, что реклама особого значения не имеет – важно сразу найти покупателей и в дальнейшем приобрести репутацию поставщика хорошей продукции. Это поможет удержать старых клиентов и выходить на новые рынки.
Нужно не только определить место продажи товара, но и предусмотреть маршрут – легко ли будет добираться до него и какими денежными расходами это обернется.
Особенностью выращивания овощей в теплицах является влияние субъективных факторов – сезонность, урожайность, в некоторой степени климат. Все это несет дополнительные риски. Инвесторы, скорее всего, поинтересуются, каким способом риски будут минимизированы. Нужно максимально подробно расписать этот пункт, а также пути решения возможных проблем.
В бизнес-плане теплицы нужно учесть все особенности этой сферы деятельности и отобразить их в качестве расчетов и плановых мероприятий. На нашем сайте вы найдете пример реализованного бизнес-плана в сфере сельского хозяйства по выращиванию овощей в теплице.