Массаж – это весьма полезная и приятная процедура, которая сейчас доступна не только в медицинских учреждениях, но и в салонах красоты и спортивных центрах. Растущая популярность открытия массажных залов и кабинетов обуславливается низким уровнем затрат и быстрой окупаемостью.
В зависимости от видов массажа, который вы хотите предоставлять, может понадобиться специальная лицензия. Для оказания услуг классического или косметологического массажа дополнительных разрешений брать не нужно. Лицензию необходимо оформлять в случае, если ваш салон предполагает оказание услуг лечебного или спортивного массажа. Для этого нужно обратиться в лицензионный орган. Туда потребуются:
Перед началом поиска необходимого помещения, вам нужно определиться, для кого будет работать ваш салон — целевую аудиторию потребителей ваших услуг. Если вы планируете проводить спортивный или лечебный массаж, тогда месторасположение вашей организации особой роли не играет. Это связано с тем, что многие готовы поехать куда угодно, хоть на окраину города, для получения специализированной помощи. Но если салон будет специализироваться только на классических видах массажа, в таком случае помещение стоит искать в спальных районах поближе к потребителю.
Если вы определились с месторасположением вашего салона, самое время выбрать подходящее по площади и обустройству помещение. Оно должно подходить под нормы и стандарты СЭС. Прежде всего, все комнаты, в которых будут проводиться процедуры, должны быть отделаны кафелем или моющимися обоями. Они также должны быть обустроены санузлами. Помещение также должно располагать достаточной площадью, потому как на одного посетителя полагается 8 кв. м. Учитывайте при этом не только кабинеты, но и ресепшн.
Закупать оборудование выгоднее у оптовых продавцов, его также можно заказать в интернете. Для начала вам понадобиться не так уж много мебели: несколько массажных столов и кушеток для процедурных кабинетов. Также нужно будет запастись простынями, полотенцами и салфетками. Для процедур понадобятся специальные масла, можно заказать ароматическое масло для расслабляющего массажа.
Для приёмной комнаты нужно закупить мягкую мебель, столик и по желанию телевизор. Это необходимо для организации досуга клиентов во время ожидания.
Высокий уровень обслуживания – это лицо любой организации. Поэтому так важно нанять квалифицированных и опытных сотрудников. Для расширения их возможностей и повышения уровня вашего салона, работники должны регулярно посещать курсу по повышению квалификации, различные тренинги и мастер-классы. Это поможет вам привлечь новых клиентов, а соответственно увеличить прибыль предприятия.
Помимо массажистов, вам понадобится также администратор для приёма и совершения звонков, записи и обслуживания клиентов. При расширении бизнеса вам может понадобиться бухгалтер.
Когда все нюансы по открытию и обустройству вашего салона будут учтены, самое время заняться клиентской базой. Неплохой рекламой могут стать объявления по радио и телевизору, заметки в журналах и на уличных баннерах. Перед открытием вы можете нанять человека для раздачи информационных листовок в местах большой проходимости людей и почтовым ящикам. Не забывайте и о качестве обслуживания, потому как никто не сделает лучшей рекламы вашему салону, как довольный клиент.
В среднем массажный бизнес начинает окупаться и приносить прибыль уже через полгода после открытия. Составив правильный бизнес-план, вы сможете организовать успешный и прибыльный салон.
Если вы сомневаетесь в своих возможностях по организации бизнеса, вы можете обратиться к услуге «Бизнес-план на заказ». Компания «МСБ консалтинг» — это лучшие бизнес-планы в РК (Республика Казахстан).
Мы также занимаемся разработкой бизнес-планов в Кокшетау. Можем составить как бизнес-план банку, так и массажного салона. В нём будут учтены различные технологии проведения массажа в Китае, Таиланда, Японии и других стран. При необходимости наши сотрудники могут подготовить презентацию бизнес-плана, а также разработать финансовую модель.