Главными составляющими бизнес планирования является рассмотрение всех участвующих в деле ресурсов: человеческих, производственных, финансовых. Весь план разделяем на пункты.
1.Потенциальные покупатели. Бизнес-идея рассчитывается на определенную аудиторию потребителей. При составлении плана необходимо определить возраст, пол, уровень доходов потенциальных покупателей и рассмотреть вопрос о том, будет ли спрос в том месте, где вы расположите свою точку, пункт продаж.
2.Ассортимент товаров. Крупные предприятия и производители не используют узкую линейку продукции: помимо основного продукта в ассортимент входят дополнительные товары. К примеру, если планируется открытие магазина постельного белья, то вместе с основным товаром в ассортимент можно внести подушки, одеяла, пледы, полотенца, подарочную упаковку (пакеты). Для разнообразия разделить наборы постельных принадлежностей на зимние и летние; детские и взрослые, расставить на полки не часто встречающееся тематическое постельное белье (например, для молодоженов), оригинальное- 3D белье и т.д.
Сделать свой бизнес уникальным возможно при помощи продаж уникальных элитных товаров или услуг, продукции, изготовленной из высококачественного сырья. Развитие подобного бизнеса возможно при наличии спроса на такую продукцию и стабильной экономической ситуации в стране.
3.Маркетинговая стратегия. В условиях рыночной экономики продвижение своего товара требует разработки и внедрения маркетинговых ходов, которые сделают конкурентным и привлекательным ваш товар. Безусловно, у крупных компаний имеется больше возможностей прорекламировать и продвинуть свою продукцию, поскольку затраты по сравнению с мелкими участниками рынка, выше. Однако начинающему предпринимателю для укрепления своей позиции можно использовать недорогостоящие средства. Базу клиентов можно создать с помощью дисконтных карт для первых покупателей. С помощью скидок появится заинтересованность покупателя к вашей продукции и вырастет вероятность их возврата за новыми покупками.
Качественное обслуживание клиентов обеспечивается в мелочах, например, прикладывайте к товарам короткие памятки с информацией о правильном уходе и эксплуатации вещей.
Реклама размещается не только на телевидении: интернет- сайты, группы в социальных сетях, разосланная информация на электронные почты знакомых людей.
4.Формат торговой точки. Эта часть плана является частью маркетинговой стратегии. Пункт продаж товаров или предоставления услуг должен вызывать желание сделать покупку и возвратиться снова к вам. Если, к примеру, открывается магазин постельного белья, внутренняя отделка в нем должна быть уютной: освещение теплое, тона и оборудование светлые, всё помещение должно напоминать спальную комфортную атмосферу и располагать покупателей к приобретению товара.
Существует технология привлечения покупателей с помощью правильного расположения товаров и ценников в розничном магазине. Для повышения лояльности клиентов и повышения продаж важно изучить основы мерчендайзинга для конкретного вида товара.
При выборе места расположения магазина (пункта продаж) учитываем, что комфорт клиентов начинается до входа в помещение: необходимо обеспечить наличие парковочных мест рядом, время работы магазина должно давать возможность людям, работающим 5 дневную рабочую неделю, попасть в магазин по окончании рабочего дня и в выходные дни.
5.Выбор поставщиков. Поиском поставщиков лучше заниматься на оптовых базах, непосредственно у производителя, чтобы не переплачивать посредникам. Либо заказывать товар или оборудование через интернет - сайты.
6.Персонал. В первых месяцах открытия предприятия (магазина), требуется максимальное присутствие организатора. Наличие опытных продавцов, правильно составленный график их работы, не всегда приводят к тщательному изучению процесса продаж и их увеличению. Для стимуляции качественной работы нанятых сотрудников, поможет выплата заработной платы в форме: оклад плюс премия (процент от продаж).
Грамотные владельцы бизнеса прислушиваются к предложениям и прогнозам своих работников, особенно если работник имеет опыт работы по вашему направлению. Однако все окончательные решения и конечная прибыль принадлежит организатору, и его заинтересованность в процессе должна быть наибольшая.
Подготавливая бизнес-план, на бумаге просчитайте все статьи расходов: сколько необходимо средств на каждый пункт плана и включите статью затрат на непредвиденные расходы. Теоретический подсчет покажет по какой цене возможно будет реализовать товары, и будет ли она соответствовать адекватной цене на рынке.
Планирование бизнеса рассчитывается на определенный промежуток времени. В тот момент когда план реализовывается (к примеру, по прошествии полгода), составляется новый план. В новом плане можно расписать какие перспективы ожидают бизнес: расширится ассортимент товаров, откроется второй магазин, откроется продажа товаров в рассрочку, организуется производство товаров и т.д.
В заключении важный практический совет для начинающего успешного предпринимателя. Главное правило успеха - это установление контакта с покупателем. Поскольку цель всего бизнес мероприятия для организации, магазина, завода - это не получение прибыли, а удовлетворение покупателя. Покупатель требует высокое качество по самой низкой цене. Будьте открыты и доброжелательны к своему клиенту, помогите решить его проблемы и удовлетворить его потребности, а не навязать то, что вы хотите продать. Будьте полезны и никогда не сдавайтесь!