Чаще всего предприятия, предоставляющие услуги по обслуживанию автомобилей, являются не очень крупными. Однако они требуют значительных капитальных вложений и в будущем могут приносить стабильную высокую прибыль.
Бизнес-план нужен в тех случаях, если предприниматель планирует открывать серьезное предприятие, для которого нужны значительные финансовые расходы. Для ситуаций с обслуживанием машин в гараже или небольшом помещении планирование зачастую не требуется.
Особенностью открытия бизнеса в этой сфере является то, что предприниматели чаще всего специализируются не на экономических или финансовых расчетах, а на ремонте автомобилей. Поэтому с составлением бизнес-плана часто возникают проблемы – его попросту не умеют делать.
Стоит описать основные разделы грамотного бизнес-плана в сфере услуг для СТО и требования к их содержанию:
1. Необходимые инвестиции. Сюда входят все первоначальные затраты – расходы на аренду (аванс) или покупку помещения, стоимость всего оборудования, фонд оплаты труда (на первое время работы).
2. Перечень оказываемых услуг. К ним предъявляется несколько требований:
востребованность в том районе, где открывается СТО;
компетентность самого предпринимателя в оказании этих услуг;
наличие необходимого оборудования или возможностей для его приобретения.
Кроме этого, нужно определиться с марками автомобилей, ремонт которых будет производиться в сервисе.
3. Производственная площадь. Она включает помещение, где и будет проводиться ремонт автомобилей. Целесообразнее всего создавать автосервис, который будет оказывать различные услуги – для этого потребуется больше места, но и прибыли в итоге будет больше.
При выборе помещения стоит обратить внимание на наличие расположенных по соседству заправочных станций или стоянок. Чем они ближе, тем больше потенциальных клиентов будет и у сервиса.
Само помещение должно иметь:
достаточную площадь для оказания услуг по ремонту автомобилей;
крепкий фундамент — должен выдерживать значительные массы, до нескольких тонн;
электрическую проводку с хорошим напряжением — от него работает большинство оборудования.
4. Реклама — в бизнес-план нужно включить расходы и по этой статье. Эффективнее всего использовать объявления на рекламных щитках неподалеку от сервиса и указатели на дорогах. Хорошим решением станет яркая и заметная вывеска у входа в СТО.
5. Клиенты. Кроме стандартных для любого бизнес-плана действий – изучения рынка, его сегментации, определении целевой аудитории, стоит разработать и способы привлечения клиентов.
В автосервисах чаще всего используются такие приемы, как бонусы и скидки – за многократное обслуживание, привлечение новых клиентов, персональные от владельца салона. Этот способ позволяет не только найти потребителей услуг, но и удержать их, сформировав таким образом свою клиентскую базу.
При правильной организации автосервис начнет приносить прибыль уже через несколько первых месяцев, и все вложенные средства быстро окупятся.