Как открыть собственный солярий: от эконом-варианта до студии

СолярийСолярии востребованы не только в северных широтах, но и в странах с избытком солнца: многие заменяют природные солнечные ванны спокойным студийным загаром. Аппаратный загар давно прижился у нас и не считается явлением экзотическим.

Перспективы бизнес-плана в сфере услуг

Ваш будущий бизнес может быть разноплановым: от комнаты с единственным аппаратом до нескольких студий, где кроме солярия разместятся spa-салоны, залы для маникюра, педикюра и массажа, фитобары и кофейни.

Начиная этот вид бизнеса, учтите несколько разнородных факторов:

  • высокий спрос на услугу при дефиците предложений;
  • число солнечных дней в году;
  • растущую роль загара в создании имиджа и поддержании здоровья;
  • преимущества студийного загара перед природным.

Маркетинговые исследования в Казахстане показали, что солярии можно считать вполне перспективной идеей для открытия собственного дела.

Бизнес-план для инвестора

Прежде чем приступать к задуманному, определитесь с потенциальной клиентурой. Вы должны хорошо представлять, во что обойдутся услуги и кто их сможет оплачивать.

Узнайте, сколько стоит бизнес-план или спланируйте все самостоятельно. Самый бюджетный вариант – установка полубытового солярия (лучше двух) в спортивном клубе или салоне красоты. Вложить придется больше 10 тыс. долларов, но менее чем за полгода сумма окупится.

Если вы видите себя хозяином респектабельной студии, приготовьтесь к более ощутимым вливаниям. Для студии нужны 4 аппарата класса «люкс», каждый из которых стоит не менее 8 тыс. долларов. Бизнес-идеи для малого бизнеса в Казахстане, как и в других странах, сопряжены с расходами.

Кроме покупки солярия, вам предстоит оплатить:

  • Ремонт и дизайн зала.
  • Покупку современной мебели.
  • Приобретение профильных товаров.
  • Оборудование фитобара.

Вложения могут потянуть на 100 тыс. долларов, но зато ваше детище будет гордо именоваться студией загара.

Выбор места для солярия

До того, как вы начнете обдумывать презентацию бизнес-плана, узнайте, где в вашем городе отмечена максимальная проходимость. Чем больше людей побывает в студии, тем скорее она окупится. Десять и более клиентов ежедневно – залог стабильной работы солярия.

Как показывает опыт, самое убыточное занятие – обустройство солярия на окраине города. Аренда в центре влетит в копеечку, но гарантирует приток посетителей. Неплохо разместить солярий в примыкающих к центру районах, в недавно заселенных многоэтажных домах (здесь вы не ощутите конкуренции).

Отлично, если с солярием будут соседствовать крупные торговые комплексы, институты, фитнес-центры и кафе.

Регистрация и налогообложение

Есть еще пункты, которые следует принять во внимание до открытия солярия. Если ваш бизнес-план для получения субсидий одобрен, займитесь регистрационными формальностями. Лицензия соляриям не нужна, а организационно-правовой формой может стать ООО либо ИП. Последняя форма предпочтительней.

Предположим, солярий становится дополнительной услугой в лицензированном салоне красоты. Тогда:

  • Солярий вливается в салон, зарегистрированный как ИП, хозяин которого имеет медицинский диплом и стаж профильной работы.
  • Солярий не объединяется с салоном, зарегистрированным в качестве ООО, владелец которого не имеет ни медицинского диплома, ни такого же стажа. Солярию лучше стать обособленным ИП.

Эта хитрость оптимизирует работу солярия и регулирует систему налогообложения. Выбирая между ЕНВД или ПСН (патентной), отталкивайтесь от прогнозируемого дохода. Если за год он составит 900 тыс. рублей и выше, выгодней взять годовой патент за 54 тыс. рублей.

Помещение и персонал

К помещению для солярия предъявляются достаточно логичные требования, которые рекомендуется изучить заранее. Влажность не может быть более 80%, а вентиляция и электропроводка обязаны быть исправными. На два аппарата должны приходиться 40 кв. м. площади.

Для мини-солярия потребуется 3 сотрудника (администраторы и бухгалтер). Их доброжелательность и компетентность должны сочетаться с внешней привлекательностью. Персонал – самый весомый фактор в успехе вашего дела.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-color: transparent;background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-color: transparent;background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}