Анализ бизнес-плана

Анализ бизнес-планаПосле того, как утомительная разработка бизнес-плана подошла к концу, и полностью готовый документ лежит перед вами, целесообразно провести его анализ, чтобы выяснить, насколько удачны изложенные в нем идеи для успешного начала бизнеса.

Анализ бизнес-плана может понадобиться и в тех случаях, когда в готовый документ пришлось внести коррективы или изменились внешние условия, которые могут повлиять на удачную реализацию проекта.

После проведения оценки, бизнес-план может оставаться в неизменном состоянии или будет подлежать корректировке, направленной на поднятие его эффективности, вследствие этого — и на оптимизацию. Современный рынок требует от предприятий только правильных, обдуманных решений. При создании бизнеса нет права на ошибку, поэтому так важно проводить заблаговременный анализ бизнес плана как владельцем бизнеса, так и инвесторами.

Анализ бизнес плана проводится по нескольким направлениям:

  1. Проверка соответствия исходных данных проекта. Сюда входит проверка величины инвестиций, предполагаемых затрат на реализацию плана, выплат по кредитам, прогнозируемой стоимости на предлагаемую продукцию или услуги.
  2. Оценка спроса на выпускаемую продукцию позволяет оценить реальные шансы на успешную реализацию товара и интерес покупателей к нему.
  3. Оценка эффективности проекта и возможности его успешной реализации.
  4. Расчет затрат на осуществление проекта и анализ приносимой им прибыли.
  5. Анализ возможных рисков на пути к реализации бизнес-плана. Построение наихудших ситуаций, которые могут помешать бизнесу.

После анализа бизнес-плана и внесения в него всех коррективов можно приступать к реализации проекта. Необходимо помнить, что осуществляемый проект должен быть максимально приближен к плану. Если в ходе реализации встречаются существенные различия, то необходимо акцентировать на этом внимание и выяснять возможные причины. Для этого следует провести повторный анализ бизнес-плана.

Какое-то время работа компании будет требовать периодического анализа бизнес-плана, поэтому рекомендуется его проводить не реже раза в месяц, особенно первые полгода.

Наиболее эффективно с оценкой бизнес-плана могут справиться квалифицированные специалисты, которые проведут полный его анализ в соответствии с нынешней рыночной ситуацией и требованиями заказчика. Например, маркетинговые исследования в Казахстане и в Астане для вас могут провести специалисты нашей компании.

Качественная экспертная оценка бизнес-плана позволяет также определить его стоимость. Таким образом, хорошо выполненный прибыльный бизнес-план, в случае непредвиденных ситуаций, мешающих реализации проекта, можно будет очень выгодно продать.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-color: transparent;background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-color: transparent;background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}